Таныч (holloweenjack) wrote in ru_monty_python,
Таныч
holloweenjack
ru_monty_python

Categories:

Find Your Grail

Очень, я подчеркиваю, очень длинный пост о съемках фильма "Монти Пайтон и священный Грааль". По материалам дневников Майкла Пэлина
Вторник, 30-е апреля, 1974
Первый день съемок. Проснулся в 6.45. Солнечный свет струится сквозь занавески. Облачаюсь в кольчугу и плащ с красным крестом. Сегодня трудный день – сцена с мостом Смерти, где Эрик и я умираем, а Ланселота арестовывают. Сцена может быть опасной. Трудное решение относительно блондинистого парика для Галахада. Вместо того, чтобы выглядеть благородным и юным, я похож на продавца из супермаркета. Долой Галахада-блондина.
Экономия такова, что актеры не только должны ехать к месту натурных съемок на грузовичке, а не на машине, но и сами сидеть за рулем. Джон (Ланселот) и я (Галахад) едем по Гленкоу в арендованном грузовичке в полном боевом облачении.
Взгромоздились на уступ над ущельем Бесконечного Ужаса, на что потребовалось 15 минут и немало серьезных усилий.

Ребята расслабляются

Камера сломалась во время первого дубля.
День срочно перепланируется. И теперь вместо того, чтобы быть хлопотным и организованным, он становится хлопотным и неорганизованным.
Солнце пропало. Дымовые шашки и взрывы Джона Хортона сработали отлично. У Грэма, играющего короля Артура, случился приступ высотобоязни, и он не смог пройти по мосту. Весь день он повел замерзший и дрожащий. Эрик, Джон и я сидели и слушали рассказы парней из горноспасательной бригады о том, сколько людей ежегодно погибает в этих живописных горах. Обычно пять или шесть смертей в год.
Терри Дж подходит ко мне и говорит, что он «немного обеспокоен тем, как Терри Г выстраивает кадры». А мы уже отстали от графика на два часа с четвертью.
Порадовался, наблюдая, как Хэмиш МакИннес, глава горноспасателей, скидывает резиновые трупы рыцарей в ущелье. Завтра предстоит взбираться на еще более угрожающие выступы. Надеюсь, с Грэмом все будет в порядке.
Вернулись в отель в 8.30. Я выпил большую порцию Bell’s и принял ванну. Не смог справиться с ужином из четырех блюд, так что просидел с Эриком в баре, потягивая скотч и наблюдая за карточными фокусами.

Майкл за кадром

Зато вечер воскресения был наполнен событиями. Я долго хихикал над гостиничным меню, отведав предложенной Эриком высококлассной травки. А Грэма соблазнил некий господин из Абердина, приехавший на рыбалку. Грэм оказывал заметное сопротивление. После этого он был так пьян, что разбудил меня в час ночи, ломясь ко мне в дверь и заявляя, что он Этель де Кейсер [Южно-африканский борец против апартеида – прим. М.П.]
В понедельник, не успел я заснуть, как он снова меня разбудил, когда стал громко повторять у себя в номере: «Бетти Марсден!»
Во вторник, впрочем, он любезно удовлетворился тем, что подложил мне под дверь записку, где было написано: «С наилучшими пожеланиями, Бетти Марсден». [Бетти Марсден (1919-1998) – актриса. Играла в фильмах Round the Horne и Carry On. Не имею ни малейшего представления, почему Грэм выбрал ее имя. Однажды она выразила желание умереть со стаканом джина в руке. Может быть, из-за этого. – прим. М.П.]
Среда, 21-е мая, 1974
В обед так и не пришло никаких сообщений о том, когда мы понадобимся. Эрик и я сидим в тихом, аккуратном саду около гостиницы и находим явное сходство между собой и офицерами в Крейглокхарт [Массивное здание в Эдинбурге, куда во врем Первой мировой войны отправляли офицеров, страдавших от военного невроза – прим. М.П.], которые сидят и отдыхают в ожидании отправки на фронт. Эрик говорит, что он Сассун, а я Уилфрид Оуэн, отличавшийся коренастой фигурой.
Ленч с Марком, Эриком и Джоном, который пытается читать книгу по философии и постоянно сердится, но остается довольно забавным. Он постоянно жалуется на «коровью некомпетентность» официанток, которые, конечно, не эйнштейны, но вполне добросердечные шотландские мамаши.

Джон и Грэм

После обеда сказка продолжается. Эрик и я отправляемся в Balachulish House поиграть в крокет на солнышке. До глупости идиллическая ситуация. Хозяйка дома, довольно резкая, одетая в твид дамочка, появляется в сопровождении краснолицего, высоченного, одето в килт шотландского лэрда, который уезжает восвояси на своей огромной, старой Лагонде. Все это страшно напоминает ситуацию из «Доктора Финлея». Эрик лениво предполагает, что мы застали их врасплох.
После игры в крокет и беседы с хозяйкой снова посиделки в саду для раненых офицеров. Около 3.30 нас вызывают. Сэр Робин и сэр Галахад ведут свой грузовичок по направлению к Гленкоу. С нами послание от продюсера, в котором говорится, что мы должны закончить к шести. В районе шести мы балансируем на уступе над пропастью в ожидании длинного дубля на мосту Смерти. Терри Дж режиссирует, Терри Г добавляет грязи себе на ноги (он играет Изрекающего Истину).
Затем внезапно выстреливают эффекты Джона Хортона: пламя, петарды, дымовые шашки, а потом, застав всех врасплох, и огромная мортира, в результате в воздух вздымаются огромные языки пламени. Трава и деревья горят. Никто (кроме Джона Х) не знает, где произойдет следующий взрыв. Джерри Харрисон кричит, Терри Дж кричит. Дублер Джона несется по мосту с самоубийственной храбростью, но ему сообщают, что он должен вернуться, потому что камера ничего не «видит» из-за дыма.
Думаю, нас ожидают еще несколько сложных дней, прежде чем работа пойдет как следует. Терри Г выглядел очень несчастным, сидя на верхушке горы. Сэр Галахад снова вел грузовик по дороге обратно в отель.
По всему городку Balachulish расклеены довольно жалкие объявления, призывающие добровольцев принять завтра участие в массовых сценах. Массовка получит всего по два фунта. Боюсь, на такое не клюнут даже шотландцы.
Бар. 8.45. Нил (Иннес) приехал из Лондона. Добирался он до нас на поезде, автобусе и пешком. Большая радость. В течение часа он, подстрекаемый Эриком, усаживается за пианино. Откуда-то материализуются бородатый аккордионист и гитарист. И отель Ballachulish оглашается довольно злобным хоровым пением.
Четверг, 2-е мая, 1974
В час ночи меня разбудило жалобное нытье моего магнитофона. Около двух меня разбудили Нил и его гитара, направляющиеся спать на свободную кровать в моем номере. Наконец в 10 утра меня разбудил громкий чих.
Эрик и я снова лениво проводим день в санатории для офицеров, в то время как Терри и Грэм ищут замок Aaarh. Около двух мы отправляемся на съемки, а у них все еще не было перерыва на обед.
На Грэма выливают ушат дерьма. Эти первые дни съемок для него – настоящее наказание.

Артур и дерьмо

Около четырех часов разворачивается настоящий хаос. Моторная лодка, которая должна была тащить за собой чудесную лодку Артура и Бедевира, везущую их к замку Aaarh, сломалась. И Терри Дж пришлось медленно дрейфовать по Лох Левен со связной радиостанцией. Терри Г в стиле Эррола Флинна прыгнул в другую моторку, с размахом оттолкнулся от берега, но не смог завести мотор и тоже стал дрейфовать в двадцати ярдах от берега. Вся сцена произошла на глазах сборной солянки статистов и отлично всех развлекла, а заодно и подняла всем настроение.
Наконец, в спешке сняли сцены с армией, и в очередной раз затянувшийся день закончился в 6.20.То есть, на самом деле, не закончился, поскольку нам предстояло ехать в Киллин на Лох Тей, следующее место для наших натурных съемок.
Грэм и я поехали на Mini и, к тому времени, как спустилась ночь, пересекли самую мрачную и безлюдную часть Британии: дождь, горы по обеим сторонам дороги, огромные нависающие черные облака.
Пятница, 3-е мая, 1974
Наконец-то появилась возможность увидеть место, куда мы направлялись вчера ночью.
Съемки идут медленно. Много озабоченных лиц, поскольку мы опять выбиваемся из графика.
Джулиан (Дойл) отвел меня в сторон после окончания съемок и, пока мы медленно прогуливались, сказал, что обеспокоен тем, как проходят съемки, и тем, как расходуется бюджет (за одну неделю была потрачена почти вся 1000 фунтов, отпущенная на дополнительные расходы), и похоже, обоим Терри придется пойти на компромиссы.


Суд над ведьмой

Так что вечером в отеле посреди костюмов было устроено совещание. Думаю, Терри Г согласился, что придется упростить сценарий и поменять кое-какую натуру. Терри Дж был меньше склонен к компромиссам, но, в конце концов, все решили отложить принятие окончательных решений по стене Адриана и т.п. на неделю, чтобы посмотреть сможем ли мы наверстать. Также было решено не переезжать в Дун до понедельника. [Позже съемки на стене Адриана были отменены, потому что она была слишком далеко. Национальный Фонд Шотландии запретил съемки около большинства выбранных нами замков, объяснив это тем, что сценарий «не соответствует благородству построек». Замок Дун находился в частном владении. – прим. М.П.]
Суббота, 4-е мая, 1974
Наконец-то удачный съемочный день. Даже Джон и Эрик не ворчат, хотя мы снова не укладываемся в график. Спецэффекты Джона Хортона с кроликом великолепны. Действительно злобный белый кролик, отгрызающий голову сэра Бора. Наверстали многое из того, что осталось от прошлой недели. В перерывах между схваткоами с кроликами слушали финал кубка: Ливерпуль одолел Ньюкасл со счетом 3-0.

Тот самый кролик

Еще несколько дачных моментов к вечеру. Лодка, которая должна везти их к замку Aaargh, придает фильму нужную атмосферу. Эффекты Терри Бедфорда [оператор], в особенности так нравящееся ему рассеивание света, отлично работают.

Лодка

За ужином я угощал всех выпивкой, так как завтра мой день рождения. Пару раз покурили с Нилом. Потом поорали оскорблении в адрес болельщика Celtic, проезжавшего мимо на велосипеде. Отрубился в 11 часов.
Воскресение, 5 мая, 1974, Киллин
Тридцать один. Снова день рождения в дороге. Спал до 10 или 11. в половине одиннадцатого стук в дверь. Это был Нил с подарком: три утки, йо-йо и набор медбрата. Спустился вниз около 12. Всё фойе отеля завалено пайтоновскими костюмами и принадлежностями. Хейзел работала над костюмами в одной стороне, а другая половина вестибюля была заставлена коробками с париками. Нил и я решили, что лучше провести день подальше от отеля. Поехали в национальный парк Ben Lawers. Почти три часа гуляли в полном одиночестве и умудрились найти снег на высоте в 2600 футов.
Поехали обратно вокруг Лох Тей, попутно проехали через городок Dull, который полностью соответствовал своему названию [dull – скучный - Таныч]. Мы даже не смогли найти магазина, где бы продавались открытки со словами «Привет из Dull». Так что чай решили пить в Уиме. Угощал Нила ужином в ресторане отеля Ardeonaig, где мы обнаружили Эрика, проводящего там выходные. Он прислал мне глупое поздравление на безе, которое подали к нашему столу, а потом прислал бутылку шампанского. Я чуть было не остался в этом отеле, соблазнившись вином и вниманием одной из дам, но, к сожалению, 31-й день рождения прошел под знаком целибата, и мы с Нилом вернулись в нашу гостиницу в 11.30.
Понедельник, 6-е мая, Киллин
Эрик и я, одетые монахами (нам, кстати, идет) взобрались на выступ перед пещерой в 8.30.

Монахи

Небо безоблачное, и уже было жарко. У меня сегодня длинная сцена. Я монах, читающий инструкцию к священной ручной гранате. Солнце светит так ярко, что надо менять расположение камер, и актеры должны стоять на опасной высоте босиком на довольно скользкой грязи. Все рыцари стояли внизу у ручья. Терри Дж отлично руководит моей работой, и мое выступление становится все глупее и смешнее. Но работа утомила всех.
Днем я не нужен, так что по приезде в отель решаю пораньше отправиться в Дун. Перед отъездом позвонил домой и поговорил с Томом [сын Майкла Пэлина - Таныч], который так сильно расплакался, что всё, что мне удалось услышать, были его мольбы, чтобы папочка вернулся домой. Конечно, это меня расстроило и оставило на душе тяжелый отпечаток. Потом машина не заводилась. Но Джон К (которого я обещал подвезти) помог мне дотолкать ее по главной улице до гаража, где шотландский Джимми Кегни пообещал, что быстренько ее зарядит, так как оказалось, что сел аккумулятор.

Джон и Майкл на съемках

ДК и я сидели на камнях около водопадов, тех самых, открытку с которыми мне прислала Хелен в 1962-м. Затем мы снова встретились после того, как не видели друг друга почти целый год. И наш маленький роман в Саутуолде перерос в большой роман в Оксфорде. О, какая сопливая история!
Джон и я разговаривали о жизни. Я с сочувствием отношусь к его жгучему желанию быть свободным от обязательств и ответственности, накладываемых участием в Monty Python, но я чувствую, что Джон напряжен в своих отношениях с другими людьми, что и составляет его главную проблему. Его защита посильнее, чем у Форта Нокс.
Но он приятный компаньон, и после того, как мы забрали машину у мистера Кегни, мы отправились в Дун. По дороге остановились в Колландере и неторопливо поели в охотничьем домике 16 века, превращенном в отель. Там было полно всяких антикварных побрякушек, старых гравюр и приятная атмосфера. Мы с Джоном разговаривали о психоанализе. Джон ходит к новому психоаналитику, который, как он считает, здорово на него повлиял. Он посоветовал Джону поменьше заниматься тем, что ему не нравится, и побольше тем, что нравится. Поэтому Джон и уехал на два месяца в Кению. Он говорит, что с тех пор у него не было тех психосоматических симптомов, которые преследуют его во время работы.
Приехали в Дун в 10. Теперь это наш дом на несколько недель.
Вторник, 7-е мая
Встал в 7.15 после довольно плохо проведенной ночи. Стены комнаты не толще бумаги, и, хотя я спал на просторной двуспальной кровати, меня постоянно будили разные странные звуки труб, в том числе какое-то нерегулярное капание. Напоминало китайскую пытку, продолжавшуюся всю ночь. Джон и Эрик также недовольны нашим отелем. Чуть позднее они переехали в Dunblane, где, кажется, есть сауна и бассейн. Но в Woodside такая дружелюбная атмосфера, что мне было бы жаль его покинуть. Так что решаю остаться.
Сегодня снимали музыкальный номер в Камелоте. Длинный и хлопотный день, и всё ради 50 секунд фильма. Танцоры, одетые рыцарями, разрушают Камелот.



Танцы в Камелоте

В середине дня Марк организовал встречу с прессой, но так как оба Терри заняты, беседа выпадает на долю мне, Эрику, Нилу и Джону. Обычные вопросы: кто такой Монти Пайтон? Как вы оказались вместе? Наверное, это очевидные вопросы, но они сводят нас с ума. Множество фотографий – не могли бы вы положить головы на щиты и т.п. Эрик и Нил пытаются сбежать, пока Марк, напряженно о чем-то разговаривающий, этого не видит, и успевают вернуться в отель прежде, чем их хватились.
Проводим весь день за игрой в футбол. Несмотря на доспехи, удается сделать несколько интересных движений. Билл Хагерти из Дейли Мейл стоит неподалеку с фотоаппаратом. Он, по-видимому, делает о нас большую статью. Его метод работы лучше, чем у большинства журналистов. Это непрямой метод. Он просто бродит вокруг, болтает, пытается познакомиться с нами поближе и лишь изредка обращается к своей записной книжке. Я рассказал ему историю про Грэма, выкрикивавшего Бетти Марсден, и, возможно, вскоре эта байка окажется на 10 миллионах кухонных столов.
Среда, 8-е мая
Первый из двух с половиной дней съемок сцены в замке Фурункул.

Галахад на подступах к замку

Провел все утро за веселым занятием: меня поливали водой пожарники из бригады Перта и Кинросса. В следующий раз я дважды подумаю, прежде чем написать сцену, где действие происходит во время проливного дождя. Я стою за камерой, и перед тем, как раздается команда «Мотор!», реквизитор Томми Райбёрн как следует поливает меня водой из маленькой зеленой лейки. Потом я бросаюсь к картонному замку сквозь дождь, создаваемый пожарными, засевшими в кустах.
Четверг, 9-е мая
Удивительно, как много ешь во время съемок. Если встаешь в 7.15, приятно бывает выпить чашечку кофе, а так как в ресторане имеется меню завтрака, то я нередко балую себя копченой селёдкой или даже тостом.

Майк отдыхает

Потом в 10 часов на площадке можно выпить еще кофе и съесть несколько мягких, восхитительных булочек с сосисками и омлетом. Около четырех часов чай/кофе с булочками (отличные домашние пирожки с черной смородиной). А после стаканчика в отеле и просмотра отснятого материала еще и ужин из 4-х блюд. В итоге получается в два раза больше, чем дома.

Галахади его "врачи"


Галахад и его искушение

Сегодня второй день в замке Фурункул. В суровых, гранитных стенах замка Дун собрались около 20 девушек, дрожащих от холода в полупрозрачных белых платьях. Джон К, Эрик и я сидим на старой скамье в большом зале и распеваем хиты Адама Фейта/Клиффа Ричарда в безнадежной попытке одолеть скуку. Требуется два часа, чтобы подготовить сцену в ванной. Все это выглядит столь же сексуально, как парад Британского Легиона.

Ланселот спасает Галахада от искушения

Мы снимаем до 7.30 или около того, но Кэрол К держалась на удивление здорово и отлично сыграла. Как и Нил, она почетный участник группы, и ей было совсем нетрудно работать в нашем стиле.
Пятница, 10-е мая
9.30: снова в замке Фурункул. Томми застыл с лейкой в руках.
«Майкл, ты не мог бы упасть на 6 дюймов левее?» И это после того, как я же три раза падал на репетициях.
11.00: все еще ждем начала съемок. Терри Дж кричит: «Давайте! Быстрее! Мы должны закончить здесь до 11.25. Мы должны!» Терри Г работает значительно спокойнее. Он с операторами. Проверяет угол обзора, подносит свечу туда-сюда. Джерри Харрисон, первый помощник режиссера, несмотря на свои иногда отталкивающие манеры школьного старосты, очень отзывчив и приносит чашечку кофе продрогшим актерам.
В главном дворе замка съемочная бригада Film Night с BBC берет интервью у Грэма Ч. Рад, что могу этого избежать.
- Ладно, в генератор залили бензин.
- Поехали.
- Давайте, мы должны это снять до 11.25.
Заканчиваем эту сцену отличным дублем. Кэрол прекрасно поработала. И теперь мы отправляемся снимать перед замком.
BBC упорно снимают, как мы снимаем фильм. Прежде, чем Джон начнет сцену с насмешками, замок приходится достроить картонной парапетной стеной с бойницами. «Джон, не опирайся слишком сильно, а то видно, что стена отклоняется».
В 4.30 раздаются несколько громовых раскатов, и небо окрашивается в прекрасный темно-серый цвет, что очень радует Терри Бедфорда. Мы успеваем сделать дубль на этом фоне прежде, чем небеса разверзаются, и начинается сильнейший ливень.
Раздается вопль: «Всё, сворачиваемся!». Томми-реквизитор выскакивает под дождь и собирает наши вещи. Эта неделя была для него особенно тяжелой, и никто не хочет работать сегодня допоздна.
Суббота, 11 мая
Серый день, иногда накрапывает дождь. У ворот замка Дун стоит Филип Дженкинсон и команда Film Night.

Рыцари

Вскоре после начала моего интервью мы почти незаметно перемещаемся к машине. Мои ответы, думаю, полностью соответствовали скучному дню. После этого они отправились во двор замка, чтобы побеседовать с Грэмом, которому, по крайней мере, удалось выдать несколько глупых реплик, когда он намеренно делал вид, что не расслышал, что сказал Филип.
Джон изображает Насмешника на фальшивой зубчатой стене замка. Его очень раздражают режиссерские указания Терри Г. ТГ частенько говорит об уровне инстинкта, жеста, чувства, а Джон предпочитает четкие и точные инструкции. Терри Дж приходится вмешаться, чтобы успокоить Джона.

Насмешник

Потом делаем дубль в котором утки, куры, мертвые кролики, барсуки и проч. летят через крепостные стены. Маленькие мальчики были наняты, чтобы ловить кур. «Эти пятнистые петухи быстрые», - предупреждает Томми.

Бомбардировка животными

Довольно веселый день. Джон, Эрик и я часто «раскалываемся», когда Брайан Мак Нолтри, третий помреж, с сильным акцентом уроженца Глазго читает реплики Джона, на которые мы должны реагировать. Как можно удержаться от смеха, когда человек с таким акцентом говорит: «Разумеется, я француз. А почему ты думаешь у меня такой возмутительный акцент?»
Понедельник, 13-е мая
День поедателя грязи. Облаченный в лохмотья, упрямо ползаю в грязи в сцене, по сравнению с которой самобичевание в «Седьмой печати» выглядит, как «Завтрак у Тиффани». У всей массовки должна быть чума, так что повсюду пузыри и гнойники. Люди выглядят по-настоящему больными, и, поскольку зачумленная деревня выглядит так натуралистично, после двух часов в грязи фантазия становится реальностью, а реальность – фантазией. Чистые и хорошо одетые люди за камерой представляются ужасным кошмаром. В конце дня я должен есть грязь. Джон Хортон готовит смесь из черной смородины, шоколадного крема, кусочков фруктового пирога и какао и выливает её в грязь, от которой её теперь не отличить.

Эрик: «Выносите покойников!»

Вечером в ресторане отеля стал читать меню, в котором первыми значились «различные отходы». Довольно ворчливо спросил у мистера Росса, что это значит, а потом рассмотрел остальную часть меню: «Грязевой коктейль», «Филе из подошвы в грязи» и т.д., и т.п. Полное грязевое меню.
После ужина мне поднесли целую кастрюлю грязи, которую я тут же отведал. Это оказался кулинарный жир, покрытый шоколадом.
Суббота, 18-е мая
Конец съемочной недели. Сегодня у меня был второй длинный монолог. Огромна толпа изуродованных статистов. Должно быть, проговорил монолог раз 15.
Сегодня съемочная бригада устраивает вечеринку. Я принял ванну, с радостью смыл 2 дня в парике, накладных усах, бороде и большом количестве грима. Интересно, сколько я еще могу протянуть без выпивки?

Принц Герберт и его папа

Рыцарь, который говорит "Ni!". Те самые "волосатые" роли, требовавшие много грима

Внизу встретился с одним из участников съемочной группы, который готовился пойти на вечеринку.
- Майк, - сказал он мне. – Мы чертовски много работаем и заслужили это.
Меня это немного озадачило.
- Заслужили что, Рон?
- Женщин.
Он посмотрел мне в глаза, будто ожидал, что я начну его лечить.
- Женщины. Майк... вот, что нам нужно.
Понедельник, 20-е мая
Провели день, скача по холмам.

"Скачки"

Странный, сюрреалистический момент: вырезанный из фанеры Камелот, стоявший на вершине холма и казавшийся вполне объемным и настоящим, сдуло ветром.

Камелот

Рыцари и Камелот

Полночь: отмокал в ванной, услышал отдаленный крик: «Я иду в кровать, но мне совершенно необязательно идти туда одному». Это доктор Чепмен в коридоре. Он повторяет эту фразу три раза, будто продает металлолом, и уходит.
Вторник, 28-е мая
Очень напряженное утро. Сегодня мы снимали встречу сэра Робина и менестрелей с трехголовым рыцарем. Но Грэм (одна из трех голов) все еще не вернулся из Лондона. Это довольно сложный диалог, который необходимо пройти несколько раз. А за последнюю неделю Грэм растерял всю свою прежнюю уверенность и с трудом может запомнить самые короткие реплики.

Робин и трехголовый рыцарь

Грэм, Терри и я сбились в кучу в грузовике, в котором возят камеры, чтобы выучить слова. Грэм никак не мог запомнить свои.

Сэр Робин

Трехголовый рыцарь

Наконец около пяти часов нас одели в костюм трехголового рыцаря. Мои опасения оказались напрасными. Грэму почти не потребовались подсказки, он говорил свободно и был очень смешон. А вот Терри Дж, казалось, испытывал физические страдания в неудобном костюме. Нас отпустили в 6.30!
Среда, 29-е мая
Джон, одетый волшебником, провел большую часть утра на вершине впечатляюще высокой остроконечной горы на другой стороне карьера.

Джон на вершине

Дважды ломались камеры. Дважды Джон, возвышающийся над великолепными видами, подавал знак, чтобы произошел сильный взрыв. Дважды взрывов не было. И Джону приходилось долго стоять в одиночестве на высоченной скале. Он старался держаться: произносил монологи из старых эстрадных номеров, но для него это было трудное начало дня. Спустился он замерзший и подавленный.

"Некоторые зовут меня... Тим!"

Очередной день, когда подготовка спецэффектов занимает большую часть времени. Так что длинные реплики Джона пришлось перенести на вторую половину дня. Джон играл хорошо, но его игра уже не казалась такой вдохновенной. Впрочем, никогда не знаешь, что получится на пленке.
Четверг, 30-е мая
При помощи пиротехники Джона Хортона сегодня утром нам явился Бог. На съемки приехал Том. Его впечатлил мой уже довольно потрепанный костюм Галахада, в особенности, меч. Он и Уилли [Второй сын Майкла Пэлина - Таныч] играли с другими детьми на насыпи по дороге к замку.
Наконец под вечер начали снимать первую сцену фильма. Обычные трудности, связанные с «клубами тумана» - день был абсолютно ясным.

Артур и Пэтси

Завтра последний съемочный день. Эрик с Лин и Кэрри [их сыном – прим. М.П.] уехали в обед в Эдинбург, чтобы провести там вечер.
Вестибюль отеля уже не напоминал базара в период распродажи – большая часть костюмов уже упакованы и готовы к отправке в Лондон.
Пятница, 31-е мая
Погода снова изменилась. Сегодня облачно, и всю ночь шел сильный дождь. Длинная и многословная сцена про политграмотных крестьян. Чувствовал себя вялым и усталым, никакого вдохновении. Приезжаю на довольно безрадостное место, где проходят натурные съемки. Грязь уже подготовлена.

Артур и Деннис

"Меня подвергают реперессиям!"

Терри Бедфорд был очень зол, так как Марк, желая сэкономить, купил старую пленку. Часть новой пленки оказывается шестилетней давности. Терри ни за что не хотел ее использовать. Он даже кинул одну катушку в грязь. Так что у нас оставалось 1000 футов пленки, чтобы снять всю сцену. Практически никакой возможности для повторных дублей. Мы делаем один дубль. Весь его берем общим планом, и, слава Богу, все проходит без сучка. В идеале, конечно, хорошо бы сделать еще дубль, но нет ни времени, ни пленки.
Вторник, 1-е октября, 1974
Сегодня состоялся предварительный показ «Священного Грааля» для инвесторов.
Были Тони Страттон-Смит и Али и Брайан Гиббонсы – финансовые маги, стоящие за Charisma [звукозаписывающая компания - Таныч]. Я болтал с Мэдлен Бэлл, стараясь убедить ее принять участие в записи The Ronettes, нашей следующей пластинки. Было много прекрасных людей. Участники Pink Floyd с женами, а также Мэгги Гиллиам, Кэрол Кливленд и Хелен, которые фильма тоже еще не видели.
Марк должен был выступить и объяснить, что это еще не окончательный вариант. Но результат оказался хуже, чем я рассчитывал. Это был один из пайтоновских провалов. Зрители немного смеялись, кое-что им понравилось, в конце прозвучали вежливые аплодисменты. Майкл Уайт и Джон Голдстоун не стали с нами разговаривать. Уайт вышел в конце, слегка похлопав Терри Г по плечу.
Без сомнения, плохое качество пленки не могло не сказаться. Пару раз случались обрывы, и сцены, шедшие вслед за тем, совершенно не воспринимались.
Однако признаюсь, что одними техническими сбоями не объяснить того ощущения дискомфорта, которое возникло у меня во время просмотра. Мне показалось, что там просто не хватает шуток. Фильм был на 20% слишком реалистичен, и в нем не хватало 20% шуток.
Никто из инвесторов не торопился подойти к нам пожимать руки. Подошел только Тони Страттон-Смит и был очень опечален, видя нас несчастными. Он сделал все от него зависящее, чтобы развеселить нас, за что я вечно буду ему признателен. Тони сказал, что все дело в том, что в помещении слишком душно, выпивка не дармовая, да и техника в кинотеатре паршивая (последнее было абсолютной правдой).
Терри Дж считает, что все дело в том, что в фильме слишком много анимации и слишком шумная звуковая дорожка. И то, и другое – вина Терри Г. Бедный Терри Г.
Хелен и я отправились ужинать в компании Эрика и Лин. Эрик смог досмотреть только до середины.

Ну, а чтобы вы не огорчались читая такие невеселые строчки в конце, хочу всем напомнить, что эта история закончилась благополучно и «Священный Грааль» имел большой успех, разумеется, когда фильм был смонтирован по-другому.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →